Республика Казахстан, г. Астана, ул. Достык 5/2, ВП-3   call   +7 (7172) 978888

Quantex® TechnoPark™

Главная → Комплексные решения → Quantex® TechnoPark™

Система распознавания инвентарных номеров вагонов Quantex® TechnoPark™ для автоматизированной системы контроля за грузом и целостности вагонов в движении (АСК ГЦВ)

Комплексное решение автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте – «Quantex® TechoPark™»

Текущий статус: Стадия опытно-тестовой эксплуатации. Возможность проведения презентации в режиме реального времени и заключение контракта на научно-исследовательскую и опытно-конструкторские работы для трансформации проекта под конкретные нужды решения задач заказчика.

Технические особенности: Разработка для обеспечения высокой степени отказоустойчивости и локализации продукта.

Автоматизированная система контроля груза и целостности вагонов (АСК ГЦВ «Quantex®  TechnoPark™»)

Предназначена для визуального контроля оператором и видеорегистрации состояния подвижного состава и грузов в процессе движения составов, оптимизации работы персонала железнодорожной станции, ускорения приемо-сдаточных операций, улучшения условий труда и повышения уровня безопасности работников и железнодорожного движения, занятых осмотром вагонов.

Концепция технического решения АСК ГЦВ «Quantex® TechnoPark™»:

  • Высокая надежность работы комплекса и отказоустойчивость оборудования;
  • Гибкость модернизации и масштабируемости решения;
  • Высокая экономичная производительность (КПД) при низкой стоимости капиталовложений и эксплуатации (CAPEX/OPEX);
  • Высокая совместимость с аппаратно-программными комплексами;
  • Простота эксплуатации и обслуживания оборудования;
  • Высокая безопасность и защищенность;

Преимущества технического решения TechnoPark™:

  • Использование собственных разработок оборудования с инновационными технологиями, позволяет создать готовое решение «одной стойки» небольших размеров по принципу «привез-включил-работает»;
  • Комплексное решение, в котором предусмотрено «всё под ключ», начиная от монтажа створа до подключения рабочих мест;
  • Сотрудничество с мировыми производителями радиоэлектронных компонент, технологического оборудования, промышленных устройств и их комплектующих, что позволяет достичь высокого качества и конкурентноспособной стоимости отчественного продукта;
  • За счет локализации разработки функционал системы может быть доработан в любое время как на стадии проектирования,  так и в процессе инсталляции комплексного решения, для увеличения количества выполняемых функций системы АСК ГЦВ;
  • Индивидуальный и гибкий подход к каждому Заказчику по визуализации рабочей области и локализации с выбором языка интерфейса системы АСК ГЦВ;
  • Локализация услуг сервисно-технической поддержки;

Назначение системы:

  • Улучшение качества и скорости обработки технологических данных для повышения объема перевозочных процессов с повышением уровня доходности и сокращения эксплуатационных `издержек и рисков на железной дороге;
  • Визуальный контроль и регистрация состояния вагонов и грузов подвижного состава в реальном режиме времени;
  • Визуальная проверка записанных данных в режиме просмотра архива подвижных составов за период более, чем 8 месяцев;
  • Идентификация, сортировка принадлежности и маркировка вагонов состава в системе АСК ГЦВ;
  • Контроль качества крепления грузов на открытых вагонах и платформах;
  • Контроль соблюдения габаритности погрузки грузов;
  • Сбор и ведение статистики с анализом данных;
  • Автоматизация процессов позволяет улучшить условия труда и повышение техники безопасности;

Функциональные возможности:

  • визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов в реальном масштабе времени при прохождении состава в зоне наблюдения;
  • вывод на экран видеоизображения проходящего состава с четырех телекамер;
  • возможность выбора телекамеры для полноэкранного просмотра;
  • цифровая регистрация видеоизображений с четырех телекамер на жесткий диск;
  • ведение архива видеоизображений;
  • просмотр видеоархива в оконном или полноэкранном режимах;
  • воспроизведение видеоизображения с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении;
  • покадровый просмотр и режим стоп-кадра;
  • масштабирование произвольных областей в режиме стоп-кадра;
  • автоматический контроль габарита погрузки на скорости до 60 км/ч;
  • автоматическое измерение скорости состава;
  • отображение на экране негабаритности проходящего подвижного состава;
  • звуковая индикация начала состава и негабаритных вагонов;
  • компенсация геометрических искажений видеоизображений;
  • идентификация операторов по индивидуальным профайлам пользователей;
  • вывод на печать изображения из видеоархива;
  • включение искусственного освещения в темное время суток по сигналам от светочувствительного выключателя;
  • дистанционное включение (из помещения оператора) звуковой сирены;

Подсистема коммерческого осмотра:

  • Визуальный контроль и регистрация состояния вагонов и грузов подвижного состава в процессе движения;
  • Контроль качества крепления и состояния грузов;
  • Маркировка кадра изображения вагона с замеченной неисправностью и/или предположительным несоответствием условиям транспортировки/эксплуатации вагона или коммерческого груза;
 Подсистема визуального контроля:
  • T1ТL – контроль левого верхнего борта;
  • T1DL – контроль левого нижнего борта;
  • T1TR – контроль правого верхнего борта;
  • T1DR – контроль правого нижнего борта;
  • T1T1 – контроль крыши вагона;
  • Т1T2 - контроль люков цистерн (пломбы);
Примечание: T1…T9  - номер пути.
 

 Подсистема контроля габаритов погрузки:

  • Дальность действия – до 30 м;
  • Сохранение работоспособности при оптических потерях 99,3%;
  • Чувствительность (2-6) мс – время, на которое должен перекрыться луч, чтобы датчик сработал;
  • Помехоустойчивость (1-2) мс – при перекрытии на это время луча датчик не сработает;
  • Помехозащищенность – защищенность датчика от восприятия стороннего излучения;
  • Диаметр луча – 26 мм. (Полностью перекрыть луч может предмет размером не менее 39 мм.);
  • Угол расходимости ИК-луча излучателя, не более - 3 град.
Зоны негабаритности:
  • Зона нижней негабаритности - на высоте от 480 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм;
  • Зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 до 4000 мм;
  • Зона верхней негабаритности – на высоте от 4000 до 5300 мм.

Примечание: Настройка зон негабаритности производится индивидуально на каждом отдельном створе АСК ГЦВ.

Подсистема подсчета вагонов:
  • Определение начала состава;
  • Определение конца состава;
  • Определение направления движения состава;
  • Определение остановки движения состава;
  • Определение обратного движения состава; 

В состав системы входят, следующие собственные разработки:

• АРМ (Автоматизированное рабочее место) оператора;
• Комплект сервера обработки данных и его размещения;
• Комплект оборудования подсистемы электронных негабаритных датчиков (в процессе исследований);
• Комплект оборудования подсистемы видеоконтроля;
• Комплект оборудования для передачи сигналов;
• Комплект оборудования подсистемы освещения;
• Комплект оборудования подсистемы оповещения;

Примечание: Все системы технологически размещены в одном напольном электрическом шкафу, для оптимизации пространства, занимаемом в створе арки контрольной точки.
Система обеспечивает автоматический контроль габаритов погрузки с трех сторон подвижного состава по зонам негабаритности, предъявляемым заказчиком, при скорости движения поезда до 80 км/ч.

Технические характеристики системы:

Наименование параметров

Характеристики Quantex® Technopark™

Режим работы

Круглосуточный

Допустимая скорость движения состава в зоне контроля, км/ч

80

Количество видеокамер, шт.

8

Разрешение изображения, пикселей

640х480 (с расширением по требованию технического задания)

Темп записи/воспроизведения, кадров/сек. на канал

до 100

Срок хранения информации в видеоархиве

6 месяцев (с расширением по требованию технического задания)

Тип датчиков подсистемы счета вагонов

Электромагнитные датчики

Число контрольных зон габарита погрузки

С трех сторон вагона, со степенями негабаритности согласно технического задания

Число контрольных зон основного габарита погрузки

Согласно техническому заданию

Число контрольных зон максимального по ширине габарита подвижного состава

Согласно техническому заданию

Тип прожекторов подсистемы освещения

Светодиодные фонари с настраиваемой зоной освещения

Энергопотребление AC/DC48, суммарно

не более 3,7 кВт

Режим движения состава

Непрерывный, с остановкой, в обратном направлении

Диапазон рабочих температур

от -40 °С до +70 °С

Срок гарантийной эксплуатации

не менее 5 лет

 

Интеграция:
Quantex® Technopark™ в процессе эксплуатации может быть интегрирована с различными служебными Автоматическими системами управления на железнодорожном транспорте, с учетов ввода и вывода служебной информации в формате, необходимым для данных систем.

 При прохождении поезда в арке зоны контроля выполняется:

  • Контроль подвижных составов по одному пути, по одному из двух путей, находящихся рядом, попеременно или по двум путям, находящихся рядом, одновременно – в зависимости от варианта исполнения системы;
  • В процессе доработки автоматический подсчет колесных пар (и вагонов после обработки), определение направления движения, скорости движения, отсечения локомотивов, обработка 6-ти осных вагонов находящихся в составе, определения остановки состава в зоне считывания, и движения состава назад;
  • Визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов, а также крепления грузов на открытых вагонах на экране монитора в реальном масштабе времени при прохождении состава в зоне наблюдения;
  • Вывод на экран видеоизображения проходящего состава со всех камер;
  • Возможность выбора любой из камеря для полноэкранного просмотра;
  • В процессе разработки функционала маркирования кадров с выявлениями визуально коммерческими неисправностями и негабаритностями;
  • Цифровая регистрация сжатого видеоизображения с видеокамер на жесткие диски, при прохождении состава в зоне наблюдения на скорости до 80 км/ч;
  • В процессе рассмотрения дополнительного функционала использования цифровой регистрации сжатого видеоизображения с камер при срабатывании датчика вскрытия шкафов напольного оборудования, установленного на несущей конструкции контрольной арки;
  • В процессе доработки функционала маркировки и формирования видеоархива о принятых составах, вагонах с визуально обнаруженными коммерческими неисправностями и негабаритностями (по маркировке оператором) с целью хранения зарегистрированной информации в течении 6месяцев;
  • По результатам коммерческого осмотра вагонов фиксирование по каждому вагону обнаруженной неисправности и выдача справки о вагонах с коммерческими неисправностями в данном вагоне, фиксирование вагонов с коммерческими неисправностями, требующими отцепки и передача данных в соответствующие системы;
  • По результатам осмотра порожнего состава фиксирование (функционал маркирование оператором в процессе разработки) неочищенных вагонов и выдача справки по неочищенным вагонам, передача в соответствующие системы;
  • Покадровый просмотр и режим стоп-кадра для полного функционала детального осмотра состава; 
  • Визуальное отображение на экране монитора и в процессе разработки функционал маркирования оператором с фиксацией в АРМе фактов нарушения габаритов проходящего состава;
  • В процессе разработки звуковая индикация начало состава, срабатывания датчика вскрытия шкафов напольного оборудования;
  • На стадии выполнения интеграции продукта при необходимости может быть реализован дополнительный функционал вычисления и отображения значения средней скорости принимаемого состава;
  • Компенсация геометрических искажений изображений в случае применения широкоугольных объективов камер для более объемного охвата области контроля.
  • На стадии выполнения интеграции продукта при необходимости может быть реализован дополнительный функционал прием информации (данных натурного листа) с соответствующих систем;
  • Передача сообщения с информацией о составе в соответствующие системы;
  • На стадии выполнения интеграции продукта при необходимости может быть реализован дополнительный функционал редактирование и формирование уточненного натурного листа, передача в соответствующие системы;
  • В процессе доработки функционала ведения журнала событий;
  • Возможность визуального сравнения оператором инвентарного номера вагона, грузо-подъемности, тары вагона из распознанного списка с номерами вагонов по видеоизображению, с предоставлением оператору полного изображения вагона, со всей необходимой информацией, нанесенной на борту;
  • На стадии выполнения интеграции продукта при необходимости может быть реализован дополнительный функционал автоматическое установление соответствия между порядковым номером вагона в составе поезда и его инвентарным номером с данными натурного листа поезда, полученного из информационной системы ГВЦ и вывод не соответствующих данных на экран и печать;
  • На стадии выполнения интеграции продукта при необходимости может быть разработан дополнительный функционал формирование и печать по команде оператора справки о вагонах состава (дата, время прохождения состава, номер видеокамеры, порядковый номер вагона в составе, инвентарный номер вагона в составе, направления движения;
  • В процессе доработки находится функционал поиска видеоинформации и данных о составе по времени прохождения состава, по порядковому и инвентарному номеру вагона, номеру видеокамеры, маркеру вагона с выявленной визуально неисправностью;
  • На стадии исследований находится использование в качестве источников света в подсистеме освещения светодиодных прожекторов с настраиваемой зоной освещения. Включение освещения (при наступлении тёмного времени суток) и выключение (при наступлении светлого времени суток) автоматическим способом по сигналам от реле освещения (либо реле времени), а так же в ручном режиме с рабочего места оператора.

Презентация Технического решения Quantex® TechnoPark™
2015-11-17 Презентация Технического решения АСК ГЦВ (v1.5.1).pdf
Размер файла: 1427915 байт
Контрольная сумма SHA1: 35b3d03195ba6f2655696f274c6828fff79cb9b8